Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете учителя-логопеда имеется: большое зеркало, дополнительное освещение у зеркала, индивидуальные зеркала для детей, методическая литература и пособия, материалы и пособия для диагностической и коррекционной работы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.
Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ д/с «Солнышко» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МКДОУ д/с "Солнышко" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Мини-музей "Русская изба"
Характеристика помещения - музей расположен в фойе детского сада, хранилища не имеет.
Предмет изучения - история русской избы, быт русского народа, традиции.
Направления работы: поисково-исследовательская деятельность, учет и хранение фондов, экспозиционная деятельность, просветительская деятельность.
Руководитель музея - Феофилактова Инна Николаевна, инструктор по физической культуре.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется библиотека методических пособий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный (музыкальный) зал
В физкультурном зале имеется: магнитофон, переносная колонка, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, спортивные коврики, дуги, канат, качели, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.
Уличная спортивная площадка
Уличная спортивная площадка разделена на две зоны: первая - для лазания, ползания, хождения, бросания мяча; вторая - для бега, построения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам
В МКДОУ имеются ноутбуки для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийный проектор.
В МКДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» https://kirovipk.ru/
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области https://www.43.rospotrebnadzor.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)