Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа направлена на ознакомление с предметным и окружающим социальным миром, на расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материал.
Направлена на формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка и на решение образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
Программа сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.
Цель программы - развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач. Направлена на то, чтобы пробудить у ребенка интерес к математике; развивать его мышление, речь, воображение и другие психические функции; научить получать удовольствие от умственной деятельности, преодоления затруднений, решения сложных и нестандартных задач.
Применение программы способствует обучению детей грамоте, системному развитию всех компонентов речи, корректирует при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупреждает появление характерных ошибок в чтении и письме.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
В программе представлена система работы с детьми дошкольного возраста по физической культуре. Направлена на приобщение детей к физической культуре, последовательную организацию двигательной активности детей дошкольного возраста, организацию двигательного режима, обучение движениям и двигательным действиям, общеразвивающим упражнениям подвижным играм, развитие физических качеств и навыков, координацию движений.
В программе представлена система работы по ручному труду и конструированию с детьми дошкольного возраста.
Программа направлена на формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа направлена на развитие всех сторон речи ребенка — фонетики, грамматики, лексики, а также на овладение основами связной монологической речи, пересказу.
Программа направлена на создание условий для трудовой деятельности дошкольников, знакомство с трудом взрослых и воспитывать уважение к нему, обучение простейшим трудовым умениям и навыкам, воспитанию интереса к труду, трудолюбие и самостоятельность.
Направлена на социально-нравственное и патриотическое воспитание старших дошкольников с 5 до 7 лет. Программа способствует приобщению старших дошкольников к моральным ценностям человечества, помогает формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Программа поможет воспитать детей в духе патриотизма, сформировать у дошкольников начальные представления об истории своей страны, о судьбах ее многонационального народа, его победах и достижениях.
Программа О.Н.Киреевой направлена на коррекцию речи дошкольников с речевыми нарушениями. Программа Т.Б.Филичевой направлена на преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи, общего недоразвития речи, с заикающимися детьми.
Пособия предлагают разнообразные виды деятельности, направленные на развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, привязанности; на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, освоению общепринятых норм, нравственному и патриотическому воспитанию. Методические материалы носят практико – ориентированный характер, соответствуют содержанию программы «От рождения до школы».
Программа предназначена для старших дошкольников 5-7 лет в заложении основ финансовой культуры в дошкольном возрасте в русле формирования здорового отношения к деньгам, совершенствования общения ребёнка со взрослыми и сверстниками при реализации интереса к материальным ценностям.